Основные устройства и сооружения на станции

К основным устройствам и со­оружениям, обеспечивающим выпол­нение операции по перевозкам пас­сажиров, относятся вокзал, пасса­жирские и багажные платформы, приемоотправочные пути, пешеход­ные мосты, тоннельные переходы.

Вокзалы (пассажирские здания) в зависимости от назначения устраи­вают для обслуживания пассажиров дальнего и местного сообщения, всех сообщений (смешанные), не­скольких видов транспорта (объеди­ненные).

Классность вокзала определяется по балльной системе. К внеклас­сным относятся вокзалы, имеющие более 50 баллов; первого класса -30-50 баллов; второго-15-30 бал­лов; третьего - 4-14 балла. Коли­чество баллов устанавливается в за­висимости от объема работы и пло­щади вокзальных помещений. За 100 отправленных пассажиров в сутки в прямом и местном сообщениях, включая транзит, установлен 1 балл; в пригородном-0,05 балла; за 100 м2 площади вокзала помещений уста­новлено 0,2 балла.

Различают расположение вокза­лов относительно приемоотправочных путей: боковое - вокзал располо­жен сбоку от приемо-отправочных путей; островное - вокзал располо­жен между перронными путями; по­перечное - вокзал находится поперек тупиковых приемо-отправочных путей; комбинированное - часть вок­зала расположена сбоку, а другая - поперек перронных путей.

В зависимости от назначения по­мещения вокзала бывают:

· операционные (вестибюль, спра­вочное бюро, кассовый зал, помеще­ние для приема и выдачи багажа и ручной клади, почта, телеграф);

· ожидания и культурно-бытового обслуживания пассажиров (залы ожидания, зал-ресторан, буфеты, комната матери и ребенка, комнаты длительного отдыха, парикмахер­ские и т.д.);

· административно-служебные (ка­бинеты начальника вокзала, дежур­ного по вокзалу, контора станции, различные служебные помещения и т.д.);

· для пригородных пассажиров, которые располагаются в отдельной части вокзала или в самостоятель­ном здании.

Все пассажирские помещения вокзала должны быть оборудованы так, чтобы создать пассажирам мак­симум удобств. Вместе с тем долж­ны соблюдаться санитарные нормы, противопожарные требования.

В залах ожидания диваны распо­лагают так, чтобы они не мешали движению пассажиров и создавали необходимые удобства для технического персонала. Ширина между ди­ванами составляет 1,5-1,7 м.

Пассажирская станция, вокзал и привокзальная площадь проектиру­ются как единый комплекс устройств, предназначенных для обслуживания пассажиров, удобного и безопасного их передвижения. При этом разме­щение новых вокзалов увязывают с планировкой городов и их разви­тием.



Пассажирские платформы пред­назначены для обеспечения удобной, быстрой и безопасной посадки и вы­садки пассажиров у каждого пути приема и отправления пассажирских поездов, на пассажирских остано­вочных пунктах, в том числе на при­городных участках. Платформы устраивают низкие высотой 0,2 м и высокие 1,1 м над головкой рельса. Высокие платформы сооружают на крупных пассажирских станциях, а также при обращении моторвагонного состава без подножек. На от­дельных участках по разрешению МПС высота пассажирской платфор­мы над головкой рельса может до­стигать 1,3 м. Длина платформ для обслуживания дальнего и местного следования составляет 500 м (соот­ветствует 19-20-вагонному составу пассажирского поезда); для приго­родных поездов-260-300 м. Шири­на платформ устанавливается спе­циальным расчетом в зависимости от интенсивности пассажиропотока с учетом расположения выходов с платформ и размеров устройств, ко­торые должны быть размещены на платформах, но не менее 4 м. Пасса­жирские платформы должны иметь павильоны или навесы; длина наве­сов устанавливается в зависимости от величины пассажиропотока. По­крытие платформ должно иметь уклон 1-3 %о в сторону путей.

Переходы соединяют пассажир­ские платформы с вокзалом и при­вокзальной площадью, В зависимо­сти от интенсивности движения пе­реходы устраивают на уровне рель­сов в виде асфальтированных или деревянных дорожек и тоннелей.

Тоннели с высотой подъемов и спу­сков 3,5-4,0 м защищают пассажи­ров от дождя и снега и по сравнению с пешеходными мостами высотой 7-7,5 м получили более широкое применение. Тоннели строят шири­ной не менее 3 м, а при двусторон­нем значительном потоке пассажи­ров - не менее 6-8 м и высотой 2,5 м.


3486993877404409.html
3487031097027637.html
    PR.RU™