Порядок проведения конкурса

4.1 .Этапы и сроки проведения конкурса:

1 этап – теоретический (сентябрь – 1 октября текущего учебного года). Олимпиада «История образования на Урале».

2 этап – практический (1 октября- 28 ноября текущего учебного года). Открытые уроки по специальности на площадках различных школ города;

3 этап – презентационный (28ноябрятекущего учебного года). Очный этап, который заключается в презентации конкурсанта.

4.2. Основная деятельность участников конкурса:

1 этап – теоретический. Олимпиада «История образования на Урале».

В срок до 18 сентября каждое учебное подразделение представляет заявки конкурсантов (не более двух человек с подразделения) в отдел воспитательной работы (каб. 317-а, тел.235-76-71). В заявке указывается: название учебного подразделения, № группы, Ф.И.О. конкурсанта, номер контактного телефона.

Олимпиада представляет собой перечень закрытых и открытых вопросов по следующим разделам:

* географо-исторические и социально-экономические факторы развития образовательной системы уральского региона,

* просветительская деятельность старообрядцев на Урале,

* горнозаводские школы на Урале,

* гимназическое образование на Урале,

* благотворительная деятельность в области культуры (образования) на Урале,

* конфессиональные (православные, мусульманские и др.) школы на Урале,

* подготовка учительских кадров на Урале,

* система образования на Урале в советский период,

* образование на Урале в годы Великой отечественной войны (1941-45 гг.),

* Уральский государственный педагогический университет: история и современность,

* история учебных подразделений (факультетов и институтов), где обучаются участники олимпиады.

Участникам предлагается ответить на вопросы. Шкала оценивания (оценивается каждый ответ):

0 баллов - неправильный ответ.

1 балл – правильный ответ.

Время выполнения заданий – до 40 минут.

Максимальная оценка - 32 балла.

Для подготовки участников к Олимпиаде будут поведены открытые лекции и консультации преподавателями кафедры общей педагогики и истории образования, отечественной истории, сотрудниками музея истории УрГПУ. Расписание обзорных лекций и консультаций находится в отделе воспитательной работы (каб. 317-а, тел.235-76-71). Список литературы для подготовки к Олимпиаде представлен в Приложении 3.

По итогам этапа сумма набранных баллов переводится в ранговые места.

2 этап – практический. Открытые уроки по специальности на площадках различных школ города.



В срок до 15 октября каждый конкурсант должен определиться с площадкой проведения открытого урока. Список возможных площадок представляет отдел воспитательной работы. Конспект урока предоставляется в напечатанном и электронном видах, формат А4 за 3 дня до открытого урока. На титульном листе конспекта указываются: название учебного подразделения, № группы, Ф.И.О., номер контактного телефона, тема урока.

Критерии оценки конспекта представлены в Приложении 1.

Проведение конкурсного урока или открытого занятия осуществляется с группой незнакомых обучающихся, воспитанников образовательного учреждения. Консультации по составлению материала урока и используемых методов могут предоставляться преподавателями специализированных кафедр факультетов, а также преподавателями кафедры общей педагогики в установленном порядке. Расписание консультаций находится в отделе воспитательной работы (каб. 317-а, тел.235-76-71).

Конкурсная комиссия, сформированная распоряжением проректора по социальной и воспитательной работе, оценивает уроки согласно критериям оценки конкурсного урока (см. Приложение 2).

По итогам данного этапа сумма набранных баллов переводится в ранговые места. По суммам мест первых двух этапов определяется 10 финалистов, которые продолжают соревноваться в следующем финальном этапе.

3 этап – презентационный. Очный этап, который включает в себя 2 тура:

1. Визитка «Мое педагогическое кредо» (домашнее задание),

Визитка раскрывает ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, профессии.

Критерии оценивания «Визитки» участников:

- креативный подход к форме представления «Визитки;

- корректность и культура речевого поведения участников;



- выраженная педагогическая позиция участников;

- соблюдение регламента (выступление до 3-х минут).

Время выступления – до 7 минут

Максимальная оценка по каждому критерию - 5 баллов. Общая максимальная оценка -20 баллов.

2. импровизации «Педагогические ситуации». Перед участниками представляются различные нестандартные ситуации из педагогической практики. Данный тур направлен на демонстрацию гибкости мышления конкурсантов, вариативности их педагогического взаимодействия с возможными учениками и этику их поведения.

Критерии оценивания «Педагогических ситуаций»

- оригинальность подхода к разрешению нестандартной ситуации;

- корректность и культура речевого поведения участников;

- выраженная педагогическая позиция участников;

- результативность совместной деятельности;

- соблюдение регламента.

Время выступления – до 5 минут.

Максимальная оценка по каждому критерию - 5 балла. Общая максимальная оценка -25 баллов.

По итогам этапа сумма набранных баллов переводится в ранговые места.

5. Организационный комитет конкурса:

5.1. На университетском конкурсном отборе в состав оргкомитета обязательно должны входить:

-представители Министерства образования Свердловской области

-представители учебно-методического управления университета;

-представители управления социальной работы;

-представители управления воспитательной работы;

-представители Совета по воспитательной работе университета;

-представители общественных студенческих организаций;

-представители кафедры общей педагогики и истории образования.


3483006593349365.html
3483034543416330.html
    PR.RU™